• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Для желающих вступить в компанию » Для новичков, учимся летать » Радиообмен на UNICOM (IVAO)
Радиообмен на UNICOM (IVAO)
ИгорьДата: Среда, 22.02.2012, 23:55 | Сообщение # 1
Должность: CEO
Сообщений: 774

Награды Компании:
За создание сайта
Награды сайта:
За 30 Сообщений За 70 Сообщений За 100 Сообщений За 130 Сообщений За 155 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 400 Сообщений За 550 Сообщений За 700 Сообщений
В сети IVAO контроль бывает далеко не везде, а бортов летает достаточно. Поэтому в сети, где бы вы не находились (в аэропорту или летите), и там отсутствует контроль, следует настроить COM1 на частоту общего канала – так называемого UNICOM – 122.8. Для этого нужно либо набрать эту частоту на панели приемника, либо ввести в главном меняю окна X-IvAp команду: .c1 122.8” а затем писать туда все свои действия, чтобы остальные пилоты могли координировать свои действия с вами. Также ВСЕГДА следует читать сообщения других бортов. Общие правила простые. Поскольку при написании любых сообщений Ваш позывной всешда ставляется в сообщение автоматически, то писать его не нужно. В сообщении должны передаваться Ваши действия и где они происходят. Также возможны сокращения. Пока приведем несколько стандартных фраз для работы нан UNICOM. Для примера возьмем аэропорт Шереметьево (UUEE).

На земле:
Во избежание недопонимания в сообщениях желательно указывать аэропорт, зону воздушного пространства, в котором производится действие, если рядом находятся другие порты и там также есть трафик.
UUEE Trf. Start up on ramp (stand, gate) (UUEE Trf. s/u on ramp) – Запуск двигателей на стоянке № .. в UUEE.
UUEE Trf. Push back and start from ramp (UUEE Trf. p/b and start from ramp…) – Буксировка хвостом вперед и старт со стоянки ..
UUEE Trf. Taxi to holding point (holding short) runway 25R via main taxiway (или другой путь) (Taxi to h/p rwy25R via main twy) – Выполняю руление к предварительному полосы 25 Правая по главной РД.
UUEE Trf. Crossing runway 25L – Пересекаю полосу 25 Левую
UUEE Trf. Runway 25L vacated – Полосу 25 Левая освободил
UUEE Trf. Line up and take off runway 25R for departure via AR25D (l/u and t/o rwy 25R for dep AR25D)– Занимаю исполнительный и взлетаю с полосы 25 Правая. Вылет по схеме Бужарово 25 Дельта

В наборе:
Сразу после взлета и убора шасси следует доложить о том, что полоса свободна и куда Вы следуете
Airborne. Climb to 3000ft – Взлет произвел. Набираю 3000 футов
Start departure via AR25B. Climb to final flight level 9600m (Start dep AR25B. Climb final FL9600m) – Выхожу по схеме Бужарово 25 Дельта. Набираю подписаный эшелон 9600 метров.
Final flight level 9600m reached. Continue as filed – Эшелон 9600 метров занят. Дальше необходимо сообщать поворотные точки своего полета (точки смены трасс)

На эшелоне:
Здесь четкой фразеологии нет, но при наличии других бортов рядом, желательно сообщить о своем текущем положении и направлении.
Обычно докладывают повторотные точки, или точки смены трасс.
UUWV Trf. Passing AR, next AJ via B239. FL9600m. M082 – Прохожу Бужарово, следующее Старитса по трассе B239. Эшелон 9600 метров. Мах 0,82
UUWV Trf. AJ in 3 min, FL9600m – Старитса через 3 минуты. Эшелон 9600 метров.

Снижение:
UUWV Trf. Descend from 9600m to 3000m to SW for approach to UUEE via SW25D – Снижаюсь с 9600 м на 3000 м на Савелово для посадки в UUEE по схеме Савелово 25 Дельта.
При подходе к высоте круга следует помнить, что в английской фразеологии названия имеют не повороты, а участки между ними. Соответственно сообщения будут выглядеть следующим образом:
UUEE Trf. Joining crosswind (downwind, base) runway 25R UUEE – курсом ко второму (третьему, четвертому) развороту полосы 25 правая UUEE.
(crosswind – «боком к ветру» - участок от первого ко второму; downwind – «за ветром» участок от второго к третьему; и base – от третьего к четвертому).
После четвертого разворота и выхода на «финишную прямую» пишем:
UUEE Trf. On final runway 25R UUEE – на прямой полосы 25 Правой UUEE – пожалуй самое основное сообщение в юникоме, которое никогда нельзя упускать из виду на канале, и самому не забыть его написать. Это сообщение означает, что борт находится на прямой и уже снижается к полосе, поэтому занимать рабочую полосу нельзя. Бывают и исключения, если заходящий борт сообщит, что он еще далеко, и пересекать рабочую полосу вполне безопасно, но лучше не рисковать.
После посадки следует доложить on ground
и как можно скорее освободить полосу для других бортов
UUEE Trf. runway 25R vacated.
После освобождения рулим на стоянку – taxing to the ramp…
В случае если по каким-то причинам вам кажется, что удачная посадка может не произойти (лучше к этому ощущению прислушаться) и Вы решаете уйти на второй круг – пишем: UUEE Trf. go around, и выполняем схему круга для данного аэропорта.

В целях сокращения времени, затрачиваемого на набор доклада, допускаются следующие сокращения:

runway = rwy – полоса
taxiway = twy – рулежная дорожка
holding point = h/p или hp - предварительный
climb = clmb – набор высоты
maintain = mntn – сохраняю, удерживаю
climb and maintain = clm – набираю и удерживаю
descend = desc – снижаюсь
proceed = prcd – следую к (в)
departure = dep – вылет, выход
approach = app – подход
direct = dct – прямо, направляюсь
heading = hdg – курс, направление
roger = rgr – понял
start up = s/u – запуск
push back = p/b – буксировка
line up = l/u – выравниваюсь, занимаю исполнительный
take off = t/o – взлетаю

Автор: Андрей Козярук.


Форум » Для желающих вступить в компанию » Для новичков, учимся летать » Радиообмен на UNICOM (IVAO)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

На форуме были:
Статистика Форума
Последние темы Новые пользователи Самые активные пользователи

Знакомство с самолетом. Boeing...

(17)

Заявка на вступление

(789)

User-event Новосибирск-Красноя...

(10)

Разбор полетов

(125)

Вопросы от новичков

(269)

Kvant96

(07.09.2023)

Checheninigor

(01.05.2023)

Alt_777

(10.02.2023)

Roman

(09.12.2022)

AHgpeeBu4

(03.11.2022)

Игорь

(774)

Denis_Evseev

(153)

DenisShestakov

(116)

дымOK

(97)

anvip-63

(64)

Копирование дизайна запрещено авторскими правами. © 2011-2013 «Аэрофлот-Норд»
Design by: IK_Design