Как делают самолёты.
|
|
Игорь | Дата: Понедельник, 14.05.2012, 01:38 | Сообщение # 21 |
Должность: CEO
Сообщений: 774
Награды Компании:
Награды сайта:
| Центроплан – центральная часть самолета, к которой во время следующего такта присоединят крылья. Когда самолет построят, эта секция будет герметична, и в ней, как и в части крыла, будет топливный бак:
На втором рабочем месте к самолету прикрепляют крылья, вешают шасси, монтируют саму ВСУ и передний обтекатель:
SSJ100 — первый русский самолет, стыковка которого производится автоматически. Фюзеляж самолета выравнивают, а крылья поднимают на специальных домкратах. Все выравнивается с помощью лазера, после чего происходит стыковка и крепление крыла к фюзеляжу:
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
Игорь | Дата: Понедельник, 14.05.2012, 01:48 | Сообщение # 29 |
Должность: CEO
Сообщений: 774
Награды Компании:
Награды сайта:
| В настоящее время каждый самолет производится за 180 дней. Перед заводом стоит задача ускорить производство, чтобы постройка самолета занимала 54 дня.
Если в данный момент 1 такт производства составляет 30 дней, то это означает, что Сухой выпускает по 1 самолету каждый месяц. В дальнейшем каждый такт сократится до 9 дней, что позволит выпускать по 3 самолета в месяц.
На данный момент уже построено 11 самолетов, но самолет мало спроектировать и произвести, его еще надо испытать (чтобы доказать, что получился достойный продукт) и сертифицировать, т.к. это новый тип воздушного судна. Без сертификатов ни одна авиакомпания не купит — зачем самолет, который не может возить пассажиров?
1-й, 3-й, 4-й и 5-й самолеты SSJ100 базируются на летно-испытательном комплексе ЗАО "ГСС" в ЛИИ им.Громова в г.Жуковский. 2-й — в ЦАГИ, г.Жуковский 6-й — в СибНИА, г.Новосибирск
1-й SSJ100 (заводской номер 95001, бортовой номер 97001) первый полет совершил 19.05.2008, а в октябре 2008 начал летные сертификационные испытания. Из-за того, что "единичка" не до конца соответствует типовой конструкции SSJ100, он принимал участие, в основном, в аэродинамических испытаниях и испытаниях на критические режимы (обледенение, сваливание).
2-й SSJ100 (заводской номер 95002, бортового номера нет — ибо не летал) в ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им.Жуковского) на статических испытаниях. Самолет нагружают и смотрят, что происходит с конструкцией — как она ведет себя, как выдерживает.
3-й летающий прототип (95003, 97003) проходил, например, испытания на ЛТХ (летно-технические характеристики), устойчивость и управляемость, испытания на боковой ветер в Исландии в прошлом году.
4-й (тоже летающий — 95004, 97004) — испытания на отказобезопасность, испытания всех систем воздушного судна, 1й этап испытаний в условиях высоких температур, испытания в условиях воздействия электромагнитных полей высокой интенсивности, испытания в условиях высокогорья.
5-й (летающий — 95005, 97005)- испытания в условиях высоких температур, испытания в условиях низких температур, тоже отказобезопасность и тоже испытания всех систем.
6-й (нелетающий — 95006) — проходит испытания на ресурс — на нем выполняются лабораторные полеты.
7-й SSJ100 (заводской номер 95007, бортовой EK-95015 (Армавиа) — это первый серийный самолет. Назван в честь Юрия Гагарина. Первый коммерческий рейс совершил 21.04.2011, с тех пор налетал уже более 1000 часов.
8-й SSJ100 (95008, бортовой RA-89001 (Аэрофлот) — назван в честь Михаила Водопьянова. Первый рейс совершил 16.06.2011 по маршруту Москва — Санкт-Петербург.
9-й SSJ100 (95009, бортового пока нет, т.к. Армавии не был передан) — Армавиа планирует ставить самолет только в летнее расписание, поэтому его производство пока приостановлено, чтобы ускорить работу над машинами для Аэрофлота.
10-й SSJ100 (95010, RA-89002) — 2-й SSJ для Аэрофлота — носит имя Дмитрия Езерского. Первый рейс совершил не далее как 27 августа 2011.
11-й — тот, который мы видели в цехе окончательной сборки.
На сегодняшний день у Сухого есть предварительные заказы на 168 самолетов, то есть производство будет загружено до 2015 года:
Аэрофлот — 30 ВЭБ-лизинг для ЮТэйр — 24 Interjet (Мексика) — 15 Газпром — 10 ФЛК для Якутии — 2 Армавиа — 2 Kartika Airlines (Индонезия) — 30 Phongsavanh (Лаос) — 3 Pearl Aircraft Corporation (США)- 30 Blue Panorama Airlines (Италия) — 4 Willis Lease Finance Corporation (США) — 6 Sky Aviation (Индонезия) — 12
Каталожная цена Суперджета 31,7 миллионов долларов. Из них только кресла салона стоят 1,2 миллиона долларов. Двигатели стоят 25% от стоимости самолета.
Основные конкуренты Сухого Суперджета — Эмбраер E-190, Бомбардье CRJ900-1000 и АН-158.
Мы как раз застали момент, когда 11-й самолет передавали Аэрофлоту. Вот как выглядит серийный Сухой Суперджет 100:
Багажный отсек:
Компоновка кресел в салоне 3+2:
|
|
| |
Игорь | Дата: Понедельник, 14.05.2012, 01:52 | Сообщение # 30 |
Должность: CEO
Сообщений: 774
Награды Компании:
Награды сайта:
| Расстояние между рядами в экономическом классе — 79 сантиметров, в бизнес-классе — 97 сантиметров:
Как я уже писал, больше всего места для ног у пассажиров первого ряда экономического класса:
В бизнес-классе компоновка кресел 2+2:
Кухня в хвосте самолета:
Совершенно не совковый, большой и удобный туалет:
Ну и сам красавец-самолет:
Бытует мнение о том, что Сухой СуперДжет100 не НАШ самолет, что он просто скомпонован из иностранных деталей, и таким образом, не мы им должны гордиться. Однако, все мозги, которые его проектировали, наши, и КБ наше, и завод наш. Что поделать, если наша промышленность не может пока выпускать комплектующие того качества, которые необходимы для производства самолета мирового уровня.
Так что Суперджет по праву может стать точкой возрождения российского авиапрома!
Автор статьи: Сергей Доля
|
|
| |