Страница 1 из 41234»
Форум » Разное » Общение на любые темы » Как делают самолёты.
Как делают самолёты.
ИгорьДата: Понедельник, 14.05.2012, 00:16 | Сообщение # 1
Должность: CEO
Сообщений: 774

Награды Компании:
За создание сайта
Награды сайта:
За 30 Сообщений За 70 Сообщений За 100 Сообщений За 130 Сообщений За 155 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 400 Сообщений За 550 Сообщений За 700 Сообщений


При словах "отечественное производство " у меня в голове всплывает картина полуразрушенного цеха с протекающей крышей и ржавыми лестницами, криво уходящими под потолок. Какого же было мое удивление, когда я оказался в Комсомольске-на-Амуре в цеху, где производят самолеты Сухой Суперджет100 — абсолютно чистый цех, который надраивают 4 раза в день полотером, предупреждающие таблички у каждого люка, аккуратно одетый персонал…

На заводе работает около 12 тысяч человек, и производство разделено на 2 площадки. На первой из алюминиевых заготовок изготавливают фюзеляж, а на второй к нему прикрепляют крылья, устанавливают в самолет всю авионику и двигатели. Сегодня я покажу вам, как кусок алюминия превращается в самолет…



В самом начале хочу выразить огромную благодарность PR службам Сухого и ОАК за возможность попасть на это производство. Снимать здесь запрещено, но для нас сделали исключение:

Прикрепления: 0702906.jpg(342Kb) · 1012995.jpg(330Kb) · 6011705.jpg(173Kb)
ИгорьДата: Понедельник, 14.05.2012, 00:26 | Сообщение # 2
Должность: CEO
Сообщений: 774

Награды Компании:
За создание сайта
Награды сайта:
За 30 Сообщений За 70 Сообщений За 100 Сообщений За 130 Сообщений За 155 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 400 Сообщений За 550 Сообщений За 700 Сообщений
Современные самолеты создаются "в цифре". Из Москвы в Комсомольск-на-Амуре по сети передают электронные модели деталей и агрегатов самолетов. Инженеры завода пишут программы для станков с ЧПУ и адаптируют чертежи к производству. То есть, они получают из Москвы электронные модели, а дальше самостоятельно разрабатывают оснастку, инструмент и технологические процессы для изготовления этих деталей.
Кстати, самолет Сухой Суперджет стал первым российским самолетом, полностью созданным на основе цифровых технологий, что позволило сократить время процесса подготовки его производства на 2 года:



Начинается все с цеха механической обработки, куда подвозят увесистые алюминиевые заготовки и превращают их в детали будущего самолета:



В цехе стоят огромные полностью закрытые станки с ЧПУ:

Прикрепления: 9174310.jpg(250Kb) · 3563512.jpg(173Kb) · 3525368.jpg(218Kb)
ИгорьДата: Понедельник, 14.05.2012, 00:28 | Сообщение # 3
Должность: CEO
Сообщений: 774

Награды Компании:
За создание сайта
Награды сайта:
За 30 Сообщений За 70 Сообщений За 100 Сообщений За 130 Сообщений За 155 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 400 Сообщений За 550 Сообщений За 700 Сообщений
Всего таких станков для производства Суперджета было закуплено более 30 штук:



Вся стружка из станков автоматически попадает по стружкопроводу в контейнеры и уходит на переработку:



Заготовка зажимается на поворотном столе и обрабатывается по программе без участия человека:

Прикрепления: 9297069.jpg(247Kb) · 8519066.jpg(253Kb) · 6424231.jpg(240Kb)
ИгорьДата: Понедельник, 14.05.2012, 00:29 | Сообщение # 4
Должность: CEO
Сообщений: 774

Награды Компании:
За создание сайта
Награды сайта:
За 30 Сообщений За 70 Сообщений За 100 Сообщений За 130 Сообщений За 155 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 400 Сообщений За 550 Сообщений За 700 Сообщений
Оператор станка стоит снаружи и наблюдает за процессом по монитору. Отсюда же происходит и все управление:



Вручную лишь устанавливают заготовки:



Однажды у Микеланджело спросили, как он создаёт свои скульптуры. Он ответил: "Очень просто, я беру камень и отсекаю все лишнее". Подобно великому итальянскому творцу, станки Сухого отсекают острыми фрезами весь лишний метал:

Прикрепления: 3558756.jpg(124Kb) · 1565413.jpg(258Kb) · 4412436.jpg(270Kb)
ИгорьДата: Понедельник, 14.05.2012, 00:36 | Сообщение # 5
Должность: CEO
Сообщений: 774

Награды Компании:
За создание сайта
Награды сайта:
За 30 Сообщений За 70 Сообщений За 100 Сообщений За 130 Сообщений За 155 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 400 Сообщений За 550 Сообщений За 700 Сообщений
Станки могут фрезеровать очень сложные по форме и большие по размеру детали, благодаря программам, написанным инженерами КнААПО:



Все, что выглядит как штамповка, на самом деле было "выстругано" из большого куска алюминия на фрезеровочных станках:



В фюзеляже самолета более 40 тысяч заклепок и еще 15 тысяч в крыле. Сверление отверстий и установка заклёпок в панелях крыла и фюзеляжа производится на клёпальном автомате лазером:

Прикрепления: 8407786.jpg(246Kb) · 7008034.jpg(156Kb) · 9646608.jpg(175Kb)
ИгорьДата: Понедельник, 14.05.2012, 00:37 | Сообщение # 6
Должность: CEO
Сообщений: 774

Награды Компании:
За создание сайта
Награды сайта:
За 30 Сообщений За 70 Сообщений За 100 Сообщений За 130 Сообщений За 155 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 400 Сообщений За 550 Сообщений За 700 Сообщений
Лазером же вырезают мелкие детали:



В самолете практически нет прямых деталей. Для придания нужной кривизны используют набор форм для обтяжки на специальном прессе:



Прикрепления: 5659114.jpg(210Kb) · 5423587.jpg(232Kb) · 0951739.jpg(228Kb)
ИгорьДата: Понедельник, 14.05.2012, 00:38 | Сообщение # 7
Должность: CEO
Сообщений: 774

Награды Компании:
За создание сайта
Награды сайта:
За 30 Сообщений За 70 Сообщений За 100 Сообщений За 130 Сообщений За 155 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 400 Сообщений За 550 Сообщений За 700 Сообщений
Деталь устанавливают в пресс, прижимают ремнями и по программе прикладывают усилия, необходимые для её формообразования:





Прикрепления: 8787088.jpg(311Kb) · 2957804.jpg(273Kb) · 6615273.jpg(231Kb)
ИгорьДата: Понедельник, 14.05.2012, 00:39 | Сообщение # 8
Должность: CEO
Сообщений: 774

Награды Компании:
За создание сайта
Награды сайта:
За 30 Сообщений За 70 Сообщений За 100 Сообщений За 130 Сообщений За 155 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 400 Сообщений За 550 Сообщений За 700 Сообщений
Обшивки крыла доводят до нужной формы на отдельном прессе в ручном режиме:





Изготовленные обшивки крыла контролируются на специальном стенде с набором шаблонов. Отклонение 14-метровых обшивок крыла должно быть не более +/- 1 мм:

Прикрепления: 6720424.jpg(307Kb) · 6294455.jpg(146Kb) · 3493342.jpg(200Kb)
ИгорьДата: Понедельник, 14.05.2012, 00:40 | Сообщение # 9
Должность: CEO
Сообщений: 774

Награды Компании:
За создание сайта
Награды сайта:
За 30 Сообщений За 70 Сообщений За 100 Сообщений За 130 Сообщений За 155 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 400 Сообщений За 550 Сообщений За 700 Сообщений
Если отклонение больше, то деталь доводят дробью в специальной установке:



После того, как детали приобрели нужную форму, их покрывают грунтом для защиты от коррозии:



Прикрепления: 0962740.jpg(235Kb) · 1502253.jpg(188Kb) · 2259752.jpg(309Kb)
ИгорьДата: Понедельник, 14.05.2012, 00:41 | Сообщение # 10
Должность: CEO
Сообщений: 774

Награды Компании:
За создание сайта
Награды сайта:
За 30 Сообщений За 70 Сообщений За 100 Сообщений За 130 Сообщений За 155 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 400 Сообщений За 550 Сообщений За 700 Сообщений
Для каждой панели фюзеляжа существует своя оснастка, называемая "палетой":



Закрепленные в палетах панели попадают на станки автоматической клепки. В каждом самолете примерно 55 000 заклепок:



Весь процесс полностью автоматизирован и управляется парой человек:

Прикрепления: 0599977.jpg(269Kb) · 3991720.jpg(279Kb) · 1911513.jpg(258Kb)
Форум » Разное » Общение на любые темы » Как делают самолёты.
Страница 1 из 41234»
Поиск:

На форуме были:
Статистика Форума
Последние темы Новые пользователи Самые активные пользователи

Заявка на вступление

(788)

User-event Новосибирск-Красноя...

(10)

Разбор полетов

(125)

Вопросы от новичков

(269)

Предложение для всеобщего обсу...

(48)

Volk57Rus

(04.06.2017)

yuran

(06.04.2017)

vovan01

(27.03.2017)

karelin2002

(28.02.2017)

serega26751

(11.02.2017)

Игорь

(774)

Denis_Evseev

(153)

DenisShestakov

(116)

дымOK

(97)

anvip-63

(64)

Копирование дизайна запрещено авторскими правами. © 2011-2013 «Аэрофлот-Норд»
Design by: IK_Design