Страница 2 из 2«12
Форум » Разное » Общение на любые темы » Знакомство с самолетом. Boeing 737-500
Знакомство с самолетом. Boeing 737-500
ИгорьДата: Четверг, 10.01.2013, 10:00 | Сообщение # 11
Должность: CEO
Сообщений: 774

Награды Компании:
За создание сайта
Награды сайта:
За 30 Сообщений За 70 Сообщений За 100 Сообщений За 130 Сообщений За 155 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 400 Сообщений За 550 Сообщений За 700 Сообщений
Landing lights, Anti Collision, Taxi, Strobe etc

В оверхеде моего В-737 есть известная панель для включения иллюминации. Ни руководство реального крафта, ни уж тем более руководство сима никаких прямых рекомендаций по поводу использования навигационных и огней безопасности не дают. Нет такой главы.

Вот более-менее внятное summary по этому поводу. Взял для наглядности разные типы для сравнения



Смотрим слева-направо:

Четыре тумблера – посадочные огни (Landing lights). Белый яркий постоянный свет. Функция посадочных огней - освещать полосу (как фары) в условиях темноты и, вообще, плохой видимости. Однако, их включают и днем, чтобы быть заметнее.
Есть такое правило: «To see and to be seen» - «Видеть и быть заметным».



FIXED – тоже посадочные огни, только закрепленные стационарно, либо на фюзеляже, либо в корневой части крыльев.



RETRACTABLE – посадочные огни, которые в нормальном положении убираются в корпус. Есть три положения: Off - Extend (off) – On. Могут быть расположены на движущейся части закрылок, на крыльях или на фюзеляже (фото через одну). От последних в крайнее время при производстве отказываются, так как их низкое положение чревато попаданием в них камнями с полосы.



RETRACTABLE, да и остальные Landing lights не рекомендуется применять при скорости свыше 250 узлов. Может оторвать, могут придти в негодность или могут изменить аэродинамику крафта.

RUNWAY TURNOFF– огни, закрепленные на корневой части крыльев. Если посадочные огни светят прямо перед крафтом, то эти – освещают сектора перед крыльями. Увеличивают угол освещенности, что необходимо при поворотах влево-вправо на полосе или РД. Белый постоянный свет.



TAXI – 250-ваттная лампа закрепленная на стойке переднего шасси. На поздних моделях включается автоматом при выпуске шасси. При маневрах на ВПП и РД поворачивается вместе с колесами переднего шасси. Его функция – не только освещать, но и показывать окружающим свой маневр. Свет белый постоянный.



APU и ENGINE START пропускаем, к свету это не имеет никакого отношения.
Далее. Правая часть панели.

LOGO- лампы, установленные на стабилизаторе с двух сторон, которые освещают киль самолета с нанесенным логотипом авиакомпании. Включаются при взлете-посадке. Кроме как использования в качестве средства выражения понтов, есть смысл включать в загруженных аэропортах, чтобы соседи и диспетчер видели логотип компании и быстро могли бы идентифицировать принадлежность крафта. Белый постоянный свет.

Прикрепления: 6265289.jpg(60Kb) · 0404502.jpg(91Kb) · 2810333.jpg(93Kb) · 9419238.jpg(4Kb) · 5332213.jpg(97Kb) · 2305768.jpg(149Kb) · 3525546.jpg(137Kb)
ИгорьДата: Четверг, 10.01.2013, 10:14 | Сообщение # 12
Должность: CEO
Сообщений: 774

Награды Компании:
За создание сайта
Награды сайта:
За 30 Сообщений За 70 Сообщений За 100 Сообщений За 130 Сообщений За 155 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 400 Сообщений За 550 Сообщений За 700 Сообщений
POSITION. Имеет три положения: STROBE & STEADY – OFF – STEADY.

STEADY – включает навигационные огни на концах крыльев: справа – зеленый, слева – красный. Свет постоянный, красный и зеленый.
Красный огонь всегда слева!



STROBE & STEADY – ДОПОЛНИТЕЛЬНО к цветным огням включается мощный проблесковый свет (похож на фотовспышку). Ставятся на концах крыльев. Дополнительно могут устанавливаться на стабилизаторе и верхней части киля. Проблесковый, ярко-белый холодный свет.
Зеленый и красный огни днем заметны плохо, а уж стробо-свет увидит каждый.
Включаются при наборе высоты и снижении.



ANTI COLLISION – оранжевые вращающиеся маячки (как на спецмашинах), установленные на верхней и нижней части фюзеляжа в центре. Говорят о том, что двигатели запущены или запускаются. Это сигнал для наземных служб: «Бесо мамучо – ко мне подходить опасно (С)*». Запрещается выключать до тех пор, пока N1 не будет ниже 3.5 процентов (ну или N2 не ниже 20 проц.). Оранжевый проблесковый свет.



WING – огни закрепленные на фюзеляже и направленные на крылья. Служат пилотам для контроля за состоянием крыльев (обледенение, повреждения и пр.) во время полета. Белый постоянный свет.



WHEEL WELL – огни установленные в нишах шасси. Высвечивают механизмы шасси. Служат наземным службам и пилотам в предполетной подготовке и ремонте. В аварийной ситуации, когда шасси выпускается в ручном режиме, этот свет может быть полезным для наблюдения за механизмами через специальное аварийное окно, которое прорезано над передней стойкой шасси. Свет белый постоянный.



Что и когда включать и выключать:

LANDING LIGHTS
ВКЛ. Перед взлетом, на исполнительной. После получения "Cleared for Take-Off".
ВЫКЛ. После взлета на высоте ~1000 футов.
Прибытие.
ВКЛ. Когда снижаемся до высоты ~1000 футов.
ВЫКЛ. После приземления, когда свернули с ВПП на РД.
Не фиг слепить пилотов на соседних по а/др крафтов.

RUNWAY TURNOFF
ВКЛ. Перед рулением.
ВЫКЛ. На высоте 10.000 футов.
Прибытие.
ВКЛ. На высоте 10.000 футов.
ВЫКЛ. Перед выключением двигателей.

TAXI
ВКЛ. Перед началом руления.
ВЫКЛ. Когда занял исполнительную.
Прибытие.
ВКЛ. После посадки.
ВЫКЛ. Перед выключением двигателей.

LOGO
Значения не имеет.
Желательно включить во время маневров на РД и ВПП.

POSITION (STEADY)
ВКЛ. Как только вы сели в крафт, решили полетать и включили батарейки.
ВЫКЛ. Перед отключением двигателей.

POSITION (STEADY & STROBE)
Отправление:
ВКЛ. Перед взлетом, на исполнительной. После получения "Cleared for Take-Off".
ВЫКЛ. По достижении рубежа 10.000 ft.
Прибытие:
ВКЛ. По достижении рубежа 10.000 ft.
ВЫКЛ. После приземления, когда свернули с ВПП на РД.

ANTI COLLISION
ВКЛ. Перед запуском или во время запуска движков.
ВЫКЛ. Перед заглушкой движков, когда встали на паркинге или у терминала.

WING
Надо включить перед маневрами, отключить на исполнительной. После набора можно снова включить. **

** Вообще, ПРИ ВЗЛЕТЕ нужно минимизировать ампер-затраты и вырубить все то, без чего можно обойтись. В том числе - свет в салоне паксов. Нельзя обойтись без LANDING LIGHTS, RUNWAY TURNOFF (они светят в стороны, это видно с параллельных полос.), POSITION (например, в ночи даёт представление о том, куда движется крафт. Их, вообще, нельзя отключать во время движения. Это жизнь), ANTI COLLISION.
P.S. По правилам FAA в кабине должны быть два фонарика на батарейках (с запасом батареек!): один с обычным белым светом, а второй – с красным светом.
«Белый» фонарик используется для наружного осмотра крафта во время стоянки. «Красный» - для работы в кабине. Почему красный? Помнишь, когда ты в последний раз видел электросварку? Увидел - "словил зайца", как говорят сварщики, то есть перед глазами долго маячило белое пятно. Красный свет такого западла не делает.
Прикрепления: 9429190.jpg(129Kb) · 9521961.jpg(81Kb) · 1758923.jpg(92Kb) · 0378750.jpg(109Kb) · 1534511.jpg(98Kb)
ИгорьДата: Четверг, 10.01.2013, 10:18 | Сообщение # 13
Должность: CEO
Сообщений: 774

Награды Компании:
За создание сайта
Награды сайта:
За 30 Сообщений За 70 Сообщений За 100 Сообщений За 130 Сообщений За 155 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 400 Сообщений За 550 Сообщений За 700 Сообщений
Проходя под хвостом эйркрафта типа 737NG, можно наблюдать:



Что тут вкусного?
По бокам, разумеется, торчит стабилизатор. Его мы обсуждать не будем.
Из остального, сверху вниз:
киль,
стробоскопический огонь,
eductor (= эжектор),
отверстие выхлопа ВСУ.

(ВСУ = Вспомогательная Силовая Установка. Обеспечивает электропитание и сжатый воздух для самолётных систем при неработающих основных двигателях. Рассматривать подробнее сейчас не будем)

Взгляните на схему отсека ВСУ:



Красным тут выделен масляно-воздушный радиатор ВСУ.
Голубым - как раз тот самый загадочный Eductor.
Именно его отверстие находится над отверстием выхлопа ВСУ.
В сущности, это - труба для подвода воздуха.



Процесс протекает примерно так:
из выхода турбины ВСУ горячий газ (обозначен красным) вылетает в глушитель.
Так как летит он с большой скоростью, то увлекает за собой окружающий воздух.
Давление в этой окружающей области понижается, и туда подсасывается через воздухо-масляный радиатор воздух из отсека ВСУ (голубые кривые стрелочки). Эффект называется "эжекция".
Радиатор охлаждает масло, циркулирующее в маслосистеме ВСУ.
А в отсек ВСУ воздух поступает снаружи самолёта как раз через трубу Eductor-а (прямые голубые стрелки) от отверстия, находящегося пряменько над выхлопом ВСУ в атмосферу.

Горячий газ смешивается с воздухом, при этом несколько охлаждается, и внутри глушителя ВСУ проходит наружу уже не таким горячим (зелёные стрелки).
Попутно там же частично глушится шум от ВСУ.

Такая вот прикольная схема.
На 737 Классике, кстати, несколько по другому.
Там радиатор продувается специально обученным вентилятором, имеющим привод от коробки приводов ВСУ.

Но дырочек в хвосте и там много:



вот они, по две небольшие слева и справа от выхлопа ВСУ.

Тут схема следующая:



Горячий (красный) газ из ВСУ увлекает (голубой) воздух, прошедший через искомые отверстия.
Этот воздух по пути продувает пространство вокруг глушителя, охлаждая его,
а затем смешивается с газом и выдувается наружу через глушитель (зелёное).

Первоисточник пишет, что таким образом уменьшается нагрев части глушителя, непосредственно примыкающей к ВСУ и воспринимающей поток горячих газов.

Вот, собственно, и всё.
Загадка отверстий раскрыта, дети могут спать спокойно.
.
Прикрепления: 3989906.jpg(345Kb) · 6693862.jpg(147Kb) · 6738763.jpg(221Kb) · 2743202.jpg(143Kb) · 1824126.jpg(140Kb)
ИгорьДата: Четверг, 10.01.2013, 10:21 | Сообщение # 14
Должность: CEO
Сообщений: 774

Награды Компании:
За создание сайта
Награды сайта:
За 30 Сообщений За 70 Сообщений За 100 Сообщений За 130 Сообщений За 155 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 400 Сообщений За 550 Сообщений За 700 Сообщений




В правом нижнем углу: сверху - приёмник воздушного давления (для определения скорости), внизу - датчик угла атаки (это просто флажок, поворачивающийся потоком воздуха).
Эти датчики тоже обогреваются электрически.

Уголками в данном месте маркируется зона обшивки с более строгими требованиями к повреждениям и деформациям, чем обычно. Это связано с требованиями к неискажению обтекания воздухом датчиков и действует для самолётов, выполняющих полёты в зонах сокращённого вертикального эшелонирования (то есть там, где допустимые вертикальные интервалы между самолётами не 500 м, как обычно, а 300 м) - RVSM. Потому что высоту самолёт тоже определяет по давлению воздуха, а из-за искажения формы обшивки картина распределения давления может местно отличаться от типовой, на которую настроена аппаратура.



Обзор из кабины экипажа обеспечивают шесть основных и четыре верхних маленьких окна. Все они нумеруются: в нижнем ряду от носа к хвосту, начиная с центрального (1, 2, 3), и симметрично с противоположной стороны. Верхний ряд также спереди назад - № 4, 5.

Два верхних маленьких стекла являются одной из главных отличительных черт Боинга 737. Они появились для выполнения требований Федеральной авиационной администрации США по улучшению обзора из кабины при больших углах крена, то есть наклона самолета. В 2005 году после отмены этих требований дополнительные окна 737 являются необязательными и предлагаются как опция на выбор.

Все стёкла кабины экипажа трёхслойные, кроме верхнего №4 - оно четырёхслойное. Но и этот счёт относителен, так как речь идет о самых толстых слоях. В разных стёклах соединяются в разных комбинациях силовые и не силовые стеклянные и пластиковые панели, связанные между собой смолой.

Стёкла обогреваются, благодаря чему они не замерзают снаружи и не запотевают изнутри.Каждое стекло кроме №4 имеет датчик температуры для предотвращения перегрева. На стекле №5 видно светлое круглое пятно - это теплопроводная паста в месте нахождения такого датчика.

Случаи растрескивания стекла кабины экипажа очень редки, и в большинстве из них повреждается не силовой покровный слой стекла.

Данная статья взята с сайта: http://ya-pilot.ru/viewtopic.php?id=46
Автор: Денис
Прикрепления: 1994732.jpg(96Kb) · 3105652.jpg(121Kb) · 0399010.jpg(32Kb)
JezzaДата: Пятница, 26.04.2013, 16:34 | Сообщение # 15
Должность: Пилот 3 класса
Сообщений: 11

Награды Компании:

Награды сайта:
Хорошая статья)

Форум » Разное » Общение на любые темы » Знакомство с самолетом. Boeing 737-500
Страница 2 из 2«12
Поиск:

На форуме были:
Статистика Форума
Последние темы Новые пользователи Самые активные пользователи

Заявка на вступление

(788)

User-event Новосибирск-Красноя...

(10)

Разбор полетов

(125)

Вопросы от новичков

(269)

Предложение для всеобщего обсу...

(48)

VITO

(26.09.2017)

Volk57Rus

(04.06.2017)

yuran

(06.04.2017)

vovan01

(27.03.2017)

karelin2002

(28.02.2017)

Игорь

(774)

Denis_Evseev

(153)

DenisShestakov

(116)

дымOK

(97)

anvip-63

(64)

Копирование дизайна запрещено авторскими правами. © 2011-2013 «Аэрофлот-Норд»
Design by: IK_Design